Вологодский институт развития образования

ВМК психолого-педагогического сопровождения

Главная

Профилактика правонарушений и безнадзорности

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИ»АЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ С ЦЕЛЬЮ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РИСКОВ СОВЕРШЕНИЯ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЯНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И В ОТНОШЕНИИ НИХ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНОГО И РЕЛИГИОЗНОГО ФАКТОРА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ РЕГИОНА / ФИОКО

СБОРНИК ЭФФЕКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ И ПРАКТИК ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И ОБУЧАЮЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ. Выпуск 2 / ФИОКО

Методические рекомендации по профилактике экстремизма и терроризма

Методические рекомендации Информационная гигиена

Методические рекомендации «Профилактика девиантного поведения обучающихся в образовательных организациях: психолого-педагогический скрининг и формирование благоприятного социально-психологического климата»

Рекомендации для педагогов по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и несанкционированные массовые мероприятия

Рекомендации для родителей по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и несанкционированные массовые мероприятия

СБОРНИК ЭФФЕКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ И ПРАКТИК ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И ОБУЧАЮЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ

Межведомственный круглый стол по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе по вопросам предупреждения распространения в молодежной среде новых наркотических средств (08.12.22). Решение межведомственного круглого стола. Ссылка на запись:https://vk.com/video-179852417_456239663?list=ln-mPsvkw0szuVSDPnCSU

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ (ФИОКО)

Информационно-методические материалы по доведению до обучающихся норм законодательства РФ, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности

Министерство просвещения Российской Федерации подготовило памятку для подростков с советами по поведению в опасных и конфликтных ситуациях, а также памятку для их родителей, где приводятся рекомендации по взаимодействию с детьми, демонстрирующими рискованное и зависимое поведение.

В памятке для подростков «Формула твоей безопасности» разбираются, как вести себя в ситуациях, угрожающих безопасности детей и подростков, ситуациях, вызывающих негативные переживания и порождающих тревогу и страх. Также приводятся рекомендации, как избежать вовлечения в опасные группы и сообщества, в незаконную деятельность.

Кроме того, памятка помогает обнаружить в себе зависимое поведение и избавиться от различного рода зависимостей, рассказывает, как вести себя в конфликтных ситуациях, как распознать манипуляцию и уметь сказать нет, а также предлагает варианты, как направить свою энергию в позитивное русло – развивать свой талант или найти полезное хобби.

Памятка для родителей «Формула безопасного детства» представляет короткие сведения о потребностях подростков к самоидентификации, общению, самореализации. В ней приводятся советы, как предупредить рискованное и зависимое поведение у подростков. Рассказывается, почему у подростка может возникнуть желание намеренно причинять вред себе или окружающим.

Более подробная информацияhttps://edu.gov.ru/press/5466/minprosvescheniya-rossi..

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ В ПРАКТИКУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ (НА ОСНОВЕ РАЗРАБОТОК РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ)/ ФИОКО

Рискованное сексуальное поведение подростков в Россииhttps://www.jour.fnisc.ru/index.php/snsp/article/view/6273/6311
Информационные материалы для подростков, родителей и педагогов по теме «Интернет-риски в современном мире»
Алгоритм действия
Памятка для обучающегося«Твоя психологическая безопасность»
Рекомендации для педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций по особенностям выявления и профилактики деструктивного поведения обучающихся, подверженных воздействию террористической и иной радикальной идеологии