Кохлеарная имплантация становится все более распространенной возможностью помощи детям с нарушениями слуха. Она открывает многим неслышащим детям перспективу возвращения в русло обычного, естественного развития, полноценного восприятия окружающего, общения, взаимодействия с другими людьми.
Прогнозируемое увеличение числа детей с кохлеарными имплантами, их состав, неоднородный по уровню и темпу общего развития будет все более заострять проблематику организации психолого-педагогической поддержки данных детей.
В помощь специалистам психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций подготовлена подборка информационно-методических материалов: организация коррекционной помощи детям с кохлеарными имплантами, система педагогической реабилитации детей после кохлеарной имплантации, специализированные обучающие и развивающие компьютерные программы для детей.
Вологодский институт развития образования
ВМК психолого-педагогического сопровождения