Детский аутизм, ранее считавшейся крайне редкой проблемой детского возраста, в последние годы выявляется настолько часто, что возникает вопрос: не накрывает ли нас настоящая «эпидемия» расстройств аутистического спектра. Что происходит с этими детьми, почему их так много, как им помочь, существуют ли надежные методы воспитания, обучения — все это активно обсуждается и волнует специалистов психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Институтом коррекционной педагогики РАО подготовлена серия выпусков Альманаха, посвященных детскому аутизму. Мы надеемся, что опыт поиска средств психолого-педагогической помощи детям с аутизмом будет использован для создания системы поддержки детей и их родителей, подготовки специалистов к пониманию ребенка, выбору и реализации подходящих ему программ на всех этапах взросления и социализации.
Вологодский институт развития образования
ВМК психолого-педагогического сопровождения