Примерное положение
о муниципальной Службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения
в системе образования
____________________________
муниципального района / городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является основным документом, регламентирующим работу службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в образовании ______________муниципального района / городского округа (далее – Муниципальная служба). Положение утверждается приказом начальника Управления образования _______ муниципального района / городского округа.
Положение о Муниципальной службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в системе образования района призвано структурировать организационно-методическую основу деятельности специалистов сопровождения в____________________ муниципальном районе /городском округе.
1.2. Муниципальная служба является частью системы образования района / городского округа, осуществляет координацию деятельности по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению в образовательных организациях района / города, обеспечивая единую политику в решении образовательных задач.
1.3. 1 вариант: Муниципальная служба руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка от 20.11.1989 г., Конституцией РФ (с изменениями от 21.07.2014 № 11-ФЗ), Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с послед. изменениями), «Семейным кодексом РФ» от 23.12.1995 г. №223-ФЗ с послед. изменениями), Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ (с послед. изменениями) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 30 июня 2007 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья», постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Профессиональными стандартами, законами Вологодской области, постановлениями Правительства Вологодской области в области образования и защиты прав детей, Положением о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в образовании Вологодской области, настоящим Положением.
2 вариант: Муниципальная служба руководствуется международными и российскими нормативными правовыми актами и законами, направленными на обеспечение защиты и развития детей. В своей деятельности Служба руководствуется законодательством Российской Федерации в области образования, законами Вологодской области, постановлениями Правительства Вологодской области в области образования и защиты прав детей, приказами, инструкциями Департамента образования Вологодской области, Положением о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в образовании Вологодской области, настоящим Положением.
1.4. Муниципальная служба является частью (одним из трех уровней) целостной многоуровневой структуры, обеспечивающей процесс психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения в образовании специалистами разного профиля (педагогами-психологами, социальными педагогами, дефектологами, логопедами и др.) в Вологодской области, взаимосвязана с другими уровнями: региональным и институциональным, осуществляет административное управление, включая организацию методического обеспечения деятельности специалистов ППМС-сопровождения на муниципальном уровне.
1.5. В состав Муниципальной службы входят:
— специалисты, осуществляющие административное управление и обеспечение деятельности по ППМС-сопровождению на муниципальном уровне;
— методисты муниципальных методических центров, координирующие методическое обеспечение ППМС-сопровождения в районе / городе;
— руководители районных МО педагогов — психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов различных видов образовательных организаций;
— районные (городские) методические объединения специалистов;
— специалисты базовых образовательных организаций, включенных в ППМС-соппровождение муниципального уровня;
— координационный совет ППМС-сопровождения (другой коллегиальный орган),
— муниципальный ППМС-центр,
— другие.
1.6. Деятельность Муниципальной службы основана на взаимодействии специалистов психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, педагогических и руководящих работников образовательных организаций, межведомственном взаимодействии с учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, правоохранительных органов, взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся.
2. Цели и задачи Муниципальной службы
2.1. Целью Муниципальной службы является содействие расширению доступности психолого-педагогического и медико-социального сопровождения разным группам детей в соответствии с их индивидуальными возможностями и потребностями с учетом норм ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», требований ФГОС, профессиональных стандартов педагогических работников в условиях сетевого взаимодействия в муниципальном районе / городском округе.
2.2. Задачи:
— корректировка и разработка нормативного правового обеспечения организации ППМС-сопровождения на муниципальном уровне с учетом норм ФЗ-273 «Об образовании в РФ», новых ФГОС ОО, профессиональных стандартов;
— координация действий муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по обеспечению ППМС-сопровождения, содействие вариативности направлений и форм сопровождения;
— организация деятельности методических объединений специалистов на муниципальном уровне, повышения профессиональной компетентности участников образовательного процесса;
— создание условий для организации сетевого взаимодействия решения задач ППМС-сопровождения на муниципальном уровне;
— мониторинг деятельности по ППМС-сопровождению в муниципальном районе / городском округе;
— информационное обеспечение деятельности Муниципальной службы.
3. Организация деятельности Муниципальной службы
3.1. Органами местного самоуправления муниципального образования / городского округа Вологодской области, осуществляющими управление в сфере образования, организуется административное управление на муниципальном уровне.
3.2. Координационный совет (иной коллегиальный орган) на уровне Управления образования, определяет основные направления деятельности муниципальной службы в соответствии с задачами муниципальной системы и координирует деятельность ППМС-сопровождения.
3.3. Методическое объединение специалистов ППМС — сопровождения (одно или более) организуется при базовой школе (организации дополнительного образования, организации иной формы), обеспечивает методическую поддержку специалистов службы на муниципальном уровне, обобщает и анализирует информацию по эффективности ППМС – сопровождения в районе / городе.
3.4. Специалисты базовых образовательных организаций, муниципального ППМС-центра, организаций иных формам обеспечивают ППМС-сопровождение в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях района в соответствии с их запросом на условиях сетевого взаимодействия.
3.5. Консультативный центр на базе дошкольной образовательной организации / образовательной организации общего образования (базовой школе) предоставляет методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
3.6 Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение и психолого-педагогическая помощь и поддержка обучающихся, испытывающих трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации, осуществляются специалистами психолого-педагогического сопровождения.
4. Документация Муниципальной службы
1. Положение о муниципальной службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в системе образования _______________ района / городского округа.
2. Положение о координационном совете по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению в ______________ районе / городском округе.
3. Положение о методическом объединении специалистов (педагогов-психологов, учителей-логопедов, социальных педагогов).
4. Положение о сетевом взаимодействии с целью обеспечения ППМС-сопровождения.
5. План работы и отчет о работе координационного совета по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению в ______________ районе / городском округе.
6. План работы и отчет о работе муниципальной службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в системе образования _______________ района / городского округа.
7. План работы и отчет о работе методических объединений специалистов ППМС – сопровождения в системе образования _______________ района / городского округа.
8. Соглашения (договоры) о совместной деятельности с организациями-партнерами (при необходимости).
{jcomments on}